Абитуриенту Сотруднику Студенту Слушателю
РУС ENG

Актуальные вопросы совершенствования системы дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Российской Федерации

1-2 декабря 2020
дистанционный формат

На страницу конференции

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

1 декабря 2020 г. (вторник)

Пленарное заседание

Место проведения: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

(главный корпус ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»)

 

9.00-10.00. Встреча спикеров, подключение участников, приветственный кофе-брейк

10.00-10.30 – Открытие Конференции, приветствия в адрес участников Конференции

Открытие конференции. Президент ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», Владимир Михайлович Филиппов

Приветствия почетных гостей конференции

10.00 – 16.30 - Пленарные доклады (ведущая - д.ист.н, директор Учебно-научного института сравнительной образовательной политики РУДН, Мария Александровна Симонова

10.30 – 11.15 I Трек: «Развитие региональных систем дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью»

Лариса Павловна Фальковская, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ

О задачах развития системы дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью

Оксана Валерьевна Гончарова, директор ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий»

Презентация проекта Концепции развития дополнительного образования детей в РФ до 2030 года.

Любовь Владимировна Голубицкая, заместитель министра образования и науки Кузбасса

Региональная модель дополнительного образования детей с ОВЗ Кемеровской области

11.15 – 12.00 II Трек: «Экспертно-консультационное сопровождение деятельности субъектов РФ в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

Мария Александровна Симонова, д.ист.н, директор Учебно-научного института сравнительной образовательной политики РУДН

О ходе и результатах проекта «Экспертно-консультационное сопровождение деятельности субъектов РФ в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

Жанна Васильевна Пузанова, д.соц.н., профессор, зав. социологической лабораторией РУДН

Результаты федерального мониторинга реализации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в субъектах Российской Федерации

Людмила Юрьевна Вакорина, к.соц.н., директор научно-образовательного центра специального и инклюзивного образования УНИСОП РУДН

Результаты выездных мониторингов реализации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в субъектах Российской Федерации

12.00 – 12.10 перерыв

12.10 – 13.00 III Трек: «Кадровое обеспечение реализации дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью в субъектах РФ»

 

Мария Вячеславовна Кацупий,

директор центра учебно-методической работы краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития образования»

Опыт подготовки специалистов для системы дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью

Зулфия Биктимеровна Ишембитова, к.пед.н.,

директор ГАПОУ «Салаватский колледж образования и профессиональных технологий», Республика Башкортостан

Реализация программ дополнительного образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ в системе СПО

Ирина Анатольевна Евланова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа-интернат

№1 им. К.К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Методический конструктор: сложности или новые возможности?

13.00 – 14.20 IV Трек: «Доступность дополнительного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью»

Виктория Георгиевна Хлебникова, Министр образования и науки Хабаровского края

Обеспечение доступности дополнительного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях региона

Елена Николаевна Благирева, к.эк.н., доцент, советник Министра культуры РФ, Первый проректор-проректор по общественным связям и социальным проектам Российской государственной специализированной академии искусств

Межведомственное взаимодействие при реализации дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью

Егор Витальевич Лебедев, Генеральный директор общероссийской общественной благотворительной организации помощи инвалидам с умственной отсталостью «Специальная Олимпиада России»

О проектах Специальной олимпиады России

Юлия Сергеевна Богачинская,

к. пед. наук, доцент РМЦ ДОД Волгоградской области

Реализация дополнительных общеобразовательных программ образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью посредством дистанционных образовательных технологий

14.20-14.30 Перерыв

14.30 – 15.00 V Трек: «Адаптация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей с ОВЗ и инвалидностью»

Ирина Александровна Рыбалева, к.пед.н, руководитель регионального модельного центра дополнительного образования детей Краснодарского края

Общие подходы к проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Гюльнара Ахмедовна Ястребова, к.пед.н., профессор, главный научный сотрудник Учебно-научного института сравнительной образовательной политики РУДН, заместитель директора МОУ «Гимназия № 16 Тракторозаводского района Волгограда»

Особенности разработки и адаптации дополнительных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ и инвалидностью (по уровням освоения программы)

15.00 – 15.45 VI Трек «Родители как субъекты дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью»

Елена Юрьевна Клочко, председатель Совета Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов

Родительский запрос на дополнительное образование для детей с ОВЗ и инвалидностью

Евтеева Наталья Владимировна,

заместитель директора краевого казенного государственного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 5», руководитель регионального ресурсного центра комплексного сопровождения лиц с РАС и ТМНР

Механизмы включения родителей в практику дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях интеграции основного и дополнительного образования

Никулина Наталья Владимировна,

руководитель проектов Союза детских и молодежных общественных объединений Республики Карелия

Успешные практики в реализации адаптированных дополнительных общеразвивающих программ для детей с РАС  

15.45 - 16.30 Дискуссия. Подведение итогов первого дня конференции

д.ист.н, директор Учебно-научного института сравнительной образовательной политики РУДН, Мария Александровна Симонова




ВТОРОЙ ДЕНЬ

2 декабря 2020 г. (среда)

Работа секций и круглых столов

Место проведения: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

(главный корпус ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»)

09.00-10.00

Подключение участников

10.00 – 11.20 Круглый стол «Профессиональное самоопределение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в системе дополнительного образования»

Илья Владимирович Евтушенко, д.пед.н., профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО МПГУ

 

Нормативно-правовое обеспечение профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в системе дополнительного образования

Ирина Юрьевна Левченко, д.псих.н., профессор, заведующий лабораторией инклюзивного образования Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ

Использование дополнительного образования как ресурса профессиональной ориентации и профессионального самоопределения детей с ОВЗ и инвалидностью

Татьяна Владимировна Маркова,

к.пед.н., директор ГБОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) школа №991»;

Левина Мария Викторовна,

заместитель директора ГБОУ города Москвы «Специальная (коррекционная) школа № 991», учитель обществоведения

Особенности работы по формированию профессионального самоопределения у обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в дополнительном образовании организации, реализующей АООП

Алипханова Аминат Ибрагимовна, заместитель директора по учебно-методической работе ГБОУ Республики Дагестан «Республиканский центр социально-трудовой адаптации и профориентации им. У.М. Муртузалиевой»

Практический опыт учреждения: от дополнительного к профессиональному образованию

11.20-11.30 перерыв

Секция 1 «Особенности организации дополнительного образования детей с нарушениями слуха»

Модератор секции:

Кулакова Елена Владимировна, декан дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета, профессор, кандидат педагогических наук

11.30-11.45

«Особенности организации дополнительного образования детей с нарушениями слуха», Кулакова Елена Владимировна

11.45-12.15

Мастер-класс Афанасьевой Ирины Николаевны, педагога дополнительного образования ГКОУ Калужской области «Кировская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Киров

«Основные операции и методы стрижки волос на занятиях дополнительного образования по программе «Парикмахерское искусство»

Секция 2 «Особенности организации дополнительного образования детей с нарушениями зрения»

Модератор секции:

Комова Наталия Сергеевна, старший преподаватель кафедры тифлопедагогики Московского педагогического государственного университета

12.30-12.45

«Особенности организации дополнительного образования детей

с нарушениями зрения», Комова Наталия Сергеевна

12.45-13.15

Мастер-класс Рамонова Тамерлана Викторовича, педагога дополнительного образования ГБУ ДО Республиканский дворец детского творчества им.Б.Е. Калабоева, г. Владикавказ

«Авторские приемы актерского мастерства в работе с детьми с нарушениями зрения»

Секция 3 «Особенности организации дополнительного образования детей с интеллектуальными нарушениями»

Модератор секции:

Евтушенко Илья Владимирович, доктор педагогических наук. профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Московского педагогического государственного университета

13.30-13.45

«Особенности организации дополнительного образования детей с интеллектуальными нарушениями», Евтушенко Илья Владимирович

13.45-14.15

Мастер-класс Бондаревой Наталии Александровны, педагога дополнительного образования ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 2»

«Развитие пространственной ориентировки у детей с интеллектуальной недостаточностью младшего школьного возраста средствами знаково-символического моделирования на музыкально - ритмических занятиях»

Секция 4 «Особенности организации дополнительного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

Модератор секции:

Левченко Ирина Юрьевна, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией инклюзивного образования Института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета

14.30-14.45

«Особенности организации дополнительного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата», Левченко Ирина Юрьевна

14.45-15.15

Мастер-класс Гайнуллина Тимура Талгатовича, руководителя регионального центра туризма и краеведения, педагога-организатора ГАУ ДО Тюменской области «Дворец творчества и спорта «Пионер»

«Параклаймбинг как форма дополнительного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

Секция 5 «Особенности организации дополнительного образования детей с расстройствами аутистического спектра»

Модератор секции:

Ястребова Гюльнара Ахмедовна, кандидат педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Учебно-научного института сравнительной образовательной политики РУДН, заместитель директора МОУ «Гимназия № 16 Тракторозаводского района Волгограда»

15.15-15.30

«Особенности организации дополнительного образования детей

с расстройствами аутистического спектра», Ястребова Гюльнара Ахмедовна

15.30-16.00

Мастер-класс Пантелеевой Елены Александровны,

педагога дополнительного образования регионального ресурсного центра комплексного сопровождения лиц с РАС и ТМНР, г. Хабаровск «Творческое занятие по изобразительной деятельности «Тукан на ветке»

Подведение итогов Конференции

16.00-16.30

Дискуссия. Обсуждение предложений в проект резолюции Конференции.

Директор Учебно-научного института сравнительной образовательной политики РУДН, Мария Александровна Симонова

Контакты

+7 (925) 229-06-36
Астахова Ирина Викторовна