Открыл работу заседания председатель Российского комитета по образовательным программам ЮНЕСКО, президент РУДН, научный руководитель УНИСОП Владимир Михайлович Филиппов. Повестка Комитета включила в себя следующие стратегически важные для развития международного образовательного пространства доклады:
1. Доклад ответственного секретаря Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, заместителя Директора Департамента по многостороннему гуманитарному сотрудничеству и культурным связям МИД России Т.Е. Довгаленко «Об итогах 219-й сессии Исполнительного совета ЮНЕСКО»;
2. Доклад декана факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, директора Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований, президента Российского психологического общества Ю.П. Зинченко «О Международной конференции ЮНЕСКО (Париж, февраль 2024 года)»;
3. Доклад старшего советника Секретариата Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО К.А. Гавердовской «Об исследовании Института статистики ЮНЕСКО по вопросам формального образования (четыре вопросника)». В обсуждении вопроса приняли участие представители из Минпросвещения России, Минобрнауки России и Росстата.
Также на заседании Комитета активно обсуждались предложения о пересмотре Рекомендации о положении учителей.
В рамках пятого вопроса повестки заседания Комитета «О развитии сотрудничества со странами Африки, БРИКС и СНГ (по итогам заседаний Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО Российской Федерации и Национального совета Ассоциированных школ ЮНЕСКО Российской Федерации)» выступил председатель Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО Российской Федерации В.К. Егоров. Своим опытом в этой области поделилась президент Университета управления «ТИСБИ», национальный координатор сети «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в Российской Федерации Н.М. Прусс. Ректор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения Ю.А. Антохина рассказала про проводимые на базе ГУАП мероприятия и реализуемые проекты по линии ЮНЕСКО в партнерстве с Китаем, Индией, ЮАР, Узбекистаном, Белоруссией и другими странами-партнерами.
В работе заседания Российского комитета по образовательным программам ЮНЕСКО приняло участие более 20 представителей из Минпросвещения России, МИД России, Минобрнауки России, ведущих образовательных организаций высшего образования России, а также международных кафедр ЮНЕСКО России.
Члены заседания Российского комитета по образовательным программам ЮНЕСКО определили дальнейшие шаги в рамках продолжения работы, направленной на укрепление связей в плоскости международного образовательного пространства.
Фотогалерея мероприятия